понедельник, 30 октября 2017 г.


Тема: Звук   [о]. Буква О.

Характеристика звука:
Звук [о] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красная фишка.

Фонетические упражнения:
Произнести звук [о] столько раз, сколько на столе выложено красных фишек.

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [о] (изолированно, в слогах, в словах):
Ом, ум, мы, то, от; Оля, Коля, Ася, Осип, осы, утка, кот.

Дидактическое упражнение «Назови на [о]» 
Выбрать из ряда слов только то, которое начинается на звук [о] (взрослый называет слова четко, голосом выделяя первый звук в словах).
Аня, осы, индюк,  Ира, опыт, Оля, Юля,  окна, Осип, Инга, Ася, Ольга.

Знакомство с буквой О.
1. «О» ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?» О. Гофман
2. Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
- На что еще похожа буква О?

Буква О из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо.

Игры с буквой.
Выложить букву  О  из счетных палочек, пуговиц;  написать букву на крупе под диктовку.

Анализ звуко-буквенных рядов: ОИ, ИО. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания:
назвать первый звук (второй звук) в ряду;
выложить из букв разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая буква стоит слева (справа); положить букву О, а слева (справа) от нее — букву И, прочитать, что получилось;

списать буквенный ряд, читать, писать под диктовку печатными буквами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий