Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком.
Тема: «Деревья и
кустарники»
1.Уточнить названия
деревьев. Знать, что деревья бывают лиственные и хвойные.
2.Уточнить их строение
(корень, ствол, ветки, почки, листья, крона). Уметь находить сходство и
различия между лиственными и хвойными деревьями.
3. Отгадать загадку (выучить по выбору).
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
На полянке девчонки в белых рубашках,
зеленых полушалках. (Береза)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Кудри в речку опустила и о чем-то
загрустила, А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил
и вырос,
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни
туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что
плод мой мелок. (Дуб)
В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)
Стоит
Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
4.Ответить на вопрос:
«Чем отличается дерево от кустарника?»
5. «Назови
лист»: лист березы — березовый, лист клена — ..., лист осины —
..., лист липы — лист рябины — ....
6.Подобрать родственные
слова: лист — листок, листочек, лиственный, лиственница.
7.Подобрать действия к
предмету: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.
8. «Один – много».
Например:
лист — листья – листьев , береза — ... , дерево — ..., тополь —
... , ветка — ... и т.д.
9. «Назови ласково».
Например:
лист — листочек, береза — ... , ветка — ... , дуб — ..., дерево
— ... и т.д.
10.Пересчет листьев (согласование числительных с
существительными).
Один лист, два листа,
3,4,5, 6 и т.д.
Пальчиковая
гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают
пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают
и разжимают кулачки)
Листья березы, (загибают
пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дубу мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Дыхательная гимнастика
«Сильный ветер гонит
листочки»
Положить широкий язык
(«лопатой») на нижнюю губу. Дутье с образованием по средней линии «желобка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий