Тема: Звуки [к] - [к`]. Буква К.
Характеристика звука:
Звук согласный (язычок создает
преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синяя фишка.
Дидактическое упражнение «Поймай
звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[к]: ка, ма, па, ва; ак, ам...; , мак,
резина, рука.
Дидактическое упражнение «Большой —
маленький».
Какой одинаковый звук в конце всех
образованных слов?
рот — ротик, нос — ..., лоб — ...,
стол — ..., пес — ...
Дидактическое упражнение «Найди лишнее
слово в ряду»:
(определив место звука [к] в словах):
коза, карамель, крыша, рак; бак, лак, каша, жук.
Дидактическое упражнение «Назови на
[к]»:
(подобрать как можно больше слов с
данным звуком)
Дидактическое упражнение «Подбери
слово»:
Подобрать слова, в которых звук [к]
стоит в начале слова, в конце слова.
Определение
места звука в слове:
Корова,
картошка, сук, такса.
Характеристика звука [к`]:
Согласный, мягкий, глухой.
Обозначение: зеленая фишка.
Дидактическое упражнение «Поймай
звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']:
кь, мь, ть, кь...; ки, ми, ви...; акь, амь, окь...; кит, мыло, кирпич, кино,
стул.
Дидактическое упражнение
«Попугайчики»:
Повторить за взрослым слоговой ряд:
ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.
Дидактическое упражнение «Назови на
[к`]»:
(подобрать как можно больше слов с
данным звуком)
Вспомнить имена людей, начинающиеся на
звуки [к] и [к'] (Катя, Кирилл и т.д.).
Определение
места звука в слове:
Кит,
килька, кепка.
Работа со
стихотворением
Взрослый предлагает ребенку прослушать стихотворение, подумать, какие звуки в нем
часто слышатся, а затем хлопать в ладоши на каждый звук [к], [к`].
Кот
Копеек накопил,
Кошке
Козочку
Купил,
А козе —
Капустки,
Кочанчики хрустки.
Будет козочка
Крепка,
Кошке даст молока. В. Лунин
Знакомство с буквой К.
1.Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К!
2. Клюв раскрыла буква К —
Хочет скушать паука. В. Ковшиков
- На что еще похожа буква К?
Игры с буквой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий