Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в
течение этой недели.
Тема:
«Перелетные птицы»
1. Назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и
называются перелетными; рассмотреть
иллюстрации с изображением перелетных птиц.
2. «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.
3.«Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорят,
перелетная она или зимующая.)
4.Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц».
5. «Один — много» (образование множественного числа имен
существительных): утка — утки, лебедь — лебеди ....
6. «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного
падежа имен существительных в единственном и множественном числе).
Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .
Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .
7.«Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея),
лебединый (клин).
8.Составить описательные рассказы о перелетных птицах.
Грач — это большая птица. Она
похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной
первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо
из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.
9. «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов): соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь —
лебедушка ... .
10. «У кого — кто» (упражнение в словообразовании).
У грача — грачата, у скворца — .... У грача — грачонок, у
журавля — ... .
11. «Закончи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). На ветке сук, а на ветках ...
.В гнезде птенец, а в гнездах — ... . На дворе дерево, а в лесу —
....
Пальчиковая
гимнастика
Птичек стайка» (при назывании птицы — загибать пальчики
на руке)
Пой-ка,
подпевай-ка, десять птичек — стайка.
- Эта
птичка — соловей, эта птичка — воробей.
Эта
птичка — совушка, сонная головушка.
Эта
птичка — свиристель, эта птичка — коростель.
Эта
птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта —
зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.
Ну, а
это — злой орлан.
Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в
кулачки) (И. Токмакова)
Дыхательная гимнастика
Гуси
летят. Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси;
руки – крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося: «Гу-у-у» (8-10
раз)
Комментариев нет:
Отправить комментарий