Тема: Звук [и]. Буква И.
Характеристика звука:
Звук [и] — гласный, его можно петь
(губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его
обозначения используется красная фишка.
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [и]:
Ик, ку, ма, ми, ит.
Тима, Ира, Тома, Игорь, иней, лес, лисы.
Определение места звука в слове:
Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [и].
Ребенок определяет место звука [и] в них и обозначает положение звука красной фишкой:
Иволга, игры,
очки, Лиза.
Дидактическое
упражнение «Назови на [и]»:
Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков,
начинающиеся со звука [и]:
Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.
Знакомство
с буквой И.
Стихотворное описание буквы:
1. Буква
И — как три иголки.
Три
иголки очень тонки. В. Ковшиков
2.
Молоток я раздобыл,
Из
дощечек букву сбил.
Сколько
здесь дощечек?
- Три!
А
какая буква?
-
И!
На
что еще похожа буква И?
Игры с
буквами:
Выложить
букву И из счетных палочек, пуговиц;
написать букву на крупе.
Анализ
звуко- буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.
Взрослый
произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит
в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить
схему звукового ряда из красных фишек, а затем выложить ряд из букв разрезной
азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий