понедельник, 26 октября 2020 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

1.Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут.

 2.Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

 Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

 Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

 Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 3.Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .

Серый, зубастый, страшный — ....

Хитрая, пушистая, рыжая — ....

Маленький, длинноухий, пугливый — ....

 4.Дидактическая игра «У кого — кто?»

 У медведя — медвежонок, медвежата, у волка - ,  у лисы - ; у белки - ,

у ежа - , у зайца - .

 5.Дидактическая игра «Назови семью»: папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .

 6.Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет.

 7.Дидактическая игра «Кто где живет?»

В норе живет (кто?) — лиса.

В берлоге — ....

В дупле — ....

Пальчиковая гимнастика

 «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

Дыхательная гимнастика

 Песенки лесных зверят.  Собрались на лесной полянке Лисенок, Зайчонок, Волчонок и Медвежонок и запели песенки. Произнесение а-э-и; а-э-и; а-э-и; а-э-и на одном выдохе.

Ежики принюхиваются.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

 

Артикуляционная гимнастика:

 Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Бобры пилят дерево. Круговое движение нижней челюсти.

Упражнение для губ и щек

Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы

Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

Ежик фыркает. Вибрация губ.

Упражнения для языка

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий