вторник, 13 октября 2020 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

 1.Знать названия домашних животных. Уточнить, почему животные называются «домашние».

  2.Знать внешние признаки животных, чем питаются, как передвигаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;  обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

 3.Знать названия детенышей.

У кошки – котенок, у собаки, у коровы, у овцы, у лошади, у гуся, у курицы, у свиньи, у козы.

 4. «Кто как голос подает?» Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка - «мяу» (кошка мяукает). Собака — .... Свинья — .... Лошадь — ... . Овца — ... .

 5.Дидактическая игра «У кого — кто?»: у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ...

 6. «Кто чем питается?»: кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

 7. «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .

 8. «Один – много»

Например: корова — коровы, свинья, лошадь, кошка, собака  и т.д.

 9. «Назови ласково»

Например: овца — овечка и т.д.

 10.Отгадать загадки:

У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?

Загадать аналогичные загадки самостоятельно.


Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Два пухлых поросенка (Два больших пальца, опущенные вниз вращаются)

Купаются в пруду.

Два ловких поросенка (Два указательных пальца «перескакивают» друг через друга)

Играют в чехарду.

Два сильных и высоких (Два средних пальца «подпрыгивают»)

Играют в баскетбол.

Два самых быстроногих (Безымянные пальцы изображают, как толкают мяч)

Бегут играть в футбол.

Два маленьких, веселых (Два мизинца «скачут»)

Танцуют и поют.

Потом все поросята (Пальцы «шагают» по столу)

Обедать в дом идут.

Дыхательная гимнастика

Жеребенок Фырка фыркает. Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.

Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

Упражнение для губ и щек

Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий