среда, 7 октября 2020 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

                                      Тема: Звук   [А]

 Характеристика звука:

Звук [А] гласный, его можно петь.  При произнесении звука [А] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения звука используем красную фишку  (красный квадратик из картона).

 Фонетические упражнения:

Взрослый просит ребенка:

показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);

 - Что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто);

самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.

 

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:

Хлопни в ладошки, если услышишь звук [А]:

(взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [А])

а, у, и, п, а, о, а, а, и, э, а.

 

Дидактическое упражнение «Выбери слово»:

Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]):

апельсин, артист, суп, астроном.

 

Дидактическое упражнение «Назови на А»:

(вспомнить вместе с ребенком слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...;

фрукты: ананас, апельсин, абрикос...;

профессии: агроном, астроном, артист...;

имена мальчиков и девочек: Аня...; Андрей...

 

Определение места звука в слове:

Взрослый называет ребенку слово, просит определить  в нем место звука [А] (начало слова):

Август, аист, Аня, Ася.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий