вторник, 17 ноября 2020 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: «Зимующие птицы»

 1.Уточнить и закрепить названия зимующих птиц. Почему называются «зимующими»? Их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются. Дать характеристику каждой птице (воробей — шустрый, драчливый, быстрый, ловкий и т.д.)

 2.Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору)

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

   Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

   Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

   Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

   И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

 — Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

 3. «Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ...

 5. «Подбери признак»: ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ....

 6. «Один – много»

Например: синица — синицы, воробей, ворона, снегирь, дятел, сова  и т.д.

 7. «Назови ласково»

 Например: воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ... .


Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (Опять сжимают и разжимают кулачки)

Всем хватило зернышек.


Дыхательная гимнастика

Ворона. Сесть прямо, быстро понять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «Кар»!

Сова. Вдох – поднимаем руки – «крылья». Выдох – опускаем руки, произносим «Ух».


Артикуляционная гимнастика

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнение для губ и щек

Клюв. Вытягивание несомкнутых губ вперед, зубы сомкнуты.  

Птички греются, машут крыльями. Опустить нижнюю губу, поднять ее; Поднять верхнюю губу, опустить ее.

Упражнения для языка

Птенчики смотрят из гнезда. Чередование широкого и узкого языка.

Вкусное варенье. Облизывать верхнюю губу широким языком в направлении сверху вниз.

Птички и кормушка.  Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы, опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.

Птички спрятались в гнезде.  Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.

Воробышек прячется от вороны.  Быстрые движения узким языком вперед изо рта, затем обратно в рот; из стороны в сторону; вправо-влево по верхним альвеолам.


Дятел. Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий