понедельник, 19 октября 2020 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: «Транспорт. Дети в мире транспорта»

1.Уточнить понятие «транспорт». Различать и называть транспорт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения (скорая, полиция, пожарная).

2. Закрепить детали транспорта.

3.Уточнить профессии людей, которые работают на транспорте.

 4. «Подбери признак» Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ....

 

5.Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — ....

 

6. «Один – много»

Например: автобус — автобусы и т.д.

7. Образование прилагательных от существительных. Колесо из резины — ... , кабина из — ... , руль из пластмассы — ... , сиденье из — ... , кузов из дерева — ... , фургон из брезента — ... , рельсы из железа — ... , окно из стекла — ... .

 Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать? (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Помогите сосчитать!

Дыхательная гимнастика

Пароход гудит. Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы] на одном выдохе.

Паровоз. Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро. Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

Упражнение для губ и щек

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Упражнения для языка

Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

Гудит пароход. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттяну назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Вагон на рельсах. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Самосвал высыпает груз. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков.  Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий