Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в
течение этой недели.
Тема:
«Транспорт. Дети в мире транспорта»
1.Уточнить понятие «транспорт». Различать и называть транспорт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения (скорая, полиция, пожарная).
2. Закрепить детали транспорта.
3.Уточнить профессии людей, которые работают на транспорте.
5.Подобрать
действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что
делает?) — ..., пароход (что делает?) — ....
6. «Один – много»
Например: автобус
— автобусы и т.д.
7. Образование прилагательных от существительных. Колесо из резины — ... , кабина из — ... , руль из пластмассы — ... , сиденье из — ... , кузов из дерева — ... , фургон из брезента — ... , рельсы из железа — ... , окно из стекла — ... .
«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (Хлопок
ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
Паровоз и два коня, (Загибают
пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопок
ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
Помогите сосчитать!
Дыхательная гимнастика
Пароход гудит. Приоткрыть рот и
длительно произносить звук [ы] на одном выдохе.
Паровоз.
Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося
при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту
произношения.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Спускаемся и поднимаемся
на эскалаторе в метро. Медленно опускать нижнюю челюсть, как
можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть
рот.
Упражнение для губ и щек
Пыхтит паровоз. Укрепление
губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп
произнесения то убыстрять, то замедлять.
Лодочка качается на
волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать
и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.
Шторм на море. Поставить
три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно
поднимая щеки.
Гребем
веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Упражнения для языка
Лодочка. Рот
открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то
широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
Гудит пароход. Рот
открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттяну назад, спинку
выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не
двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в
глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
Вагон на рельсах. Рот
открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным
зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение
языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным
зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на
зубы.
Самосвал высыпает груз. Рот
открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти
до клыков. Поднимать и опускать широкий
кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя
челюсть и губ были неподвижны
Комментариев нет:
Отправить комментарий