Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Зима»
1.Знать признаки зимы и названия зимних месяцев. Уточнить,
после какого времени года наступает зима, и какое время года наступает после
зимы.
Вспомнить с детьми зимние развлечения.
2.Подобрать прилагательные к существительным: снег (какой?)
— белый, рассыпчатый, холодный и т.д., лед — ... , день зимой — ... ,
ночь зимой — ... .
3.О чем можно сказать?
Ударили — ... , хрустит — ... , бушует — ... , висят — ...
, замерзли - ... , скрипит – ... , метут
– ... .
Морозный — ... , холодное — ... , снежная — ... , ледяные —
...
4. «Когда это бывает?».
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
5. «Подбери слово»: наступает
(что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает
..., блестит ..., лепят ... .
6. «Один – много»
Образование множественного
числа существительных.
Например: метель – метели
и т.д.
7. «Назови ласково»
Например: снег – снежок, зима, метель, ветер, мороз, холод и т.д.
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики по одному, начиная с
большого)
Мы с тобой снежок
слепили. («Лепят», меняя положение
ладоней)
Круглый, крепкий,
очень гладкий (Показывают круг, сжимают
ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не
сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый
снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И …сломаем. (Топают)
Дыхательная гимнастика
Погреем ручки. Сделать глубокий вдох носом.
Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая
воздушная струя. Повторить 3 - 4 раза.
Сдуй снежинку. Улыбнись,
немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы
произнося долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «снежинку» (ватный комочек) с ладони.
Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее
расстояние.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Вьюга. Круговые движения нижней челюсти
(рисуем букву «О»).
Падает снег. Медленно открываем и закрываем
рот. Язык лежит на дне ротовой полости.
Упражнение
для губ и щек
Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение
лица.
Грустные снеговики. Опустить уголки губ вниз.
Упражнения для языка
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно
дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку
языка «горочкой».
Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые
края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз,
кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по
коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались
зубов.
Ураганный ветер
открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик
языка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий