Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Зимующие птицы»
1.Уточнить и закрепить названия зимующих птиц. Почему
называются «зимующими»? Их строение, внешние признаки, повадки, как
передвигаются, чем питаются. Дать характеристику каждой птице (воробей —
шустрый, драчливый, быстрый, ловкий и т.д.)
2.Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору)
Хоть я не молоток — по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата,
суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее
... (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же
собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь
это ... (снегири).
— Синица, синица, веселая птица! Где ты была?
Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по
садам: «ццц».
3. «Кто как голос подает?»
Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ...
5. «Подбери признак»: ворона
(какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ...,
синица (какая?) — ....
6. «Один – много»
Например: синица — синицы, воробей, ворона,
снегирь, дятел, сова и т.д.
7. «Назови ласково»
Например: воробей — воробушек, воробьишко;
галка — ..., снегирь — ..., синица — ... .
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка»
Сколько птиц к
кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки)
Прилетело? Мы
расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному
пальчику)
Шесть щеглов и
голубей,
Дятел в пестрых
перышках (Опять сжимают и разжимают
кулачки)
Всем хватило зернышек.
Дыхательная гимнастика
Ворона. Сесть прямо, быстро понять руки
через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «Кар»!
Сова. Вдох – поднимаем руки – «крылья». Выдох – опускаем руки, произносим «Ух».
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот
(язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить
слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.
Упражнение
для губ и щек
Клюв. Вытягивание несомкнутых губ
вперед, зубы сомкнуты.
Птички греются, машут крыльями. Опустить нижнюю губу, поднять ее;
Поднять верхнюю губу, опустить ее.
Упражнения для языка
Птенчики смотрят из гнезда. Чередование широкого и узкого
языка.
Вкусное варенье. Облизывать верхнюю губу широким
языком в направлении сверху вниз.
Птички и кормушка. Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы,
опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить
на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.
Птички спрятались в гнезде. Широко открыть рот и положить широкий
расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних
зубов.
Воробышек прячется от вороны.
Быстрые движения узким языком вперед изо рта, затем обратно в рот; из
стороны в сторону; вправо-влево по верхним альвеолам.
Дятел. Поднять язык за верхние зубы и постучать
произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий