Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в
течение этой недели.
Тема: Звуки [У, А, И]
Уточнение и дифференциация звуков [А],
[У], [И].
Взрослый произносит имена девочек, а
ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Аля, Уля, Ира, Инга, Алла,
Игорь.
Повторить вместе с ребенком артикуляцию
гласных звуков. Их символы, обозначение (красными фишками). Почему они
называются гласными?
Дидактическое упражнение «Угадай
звук по описанию»:
Взрослый показывает артикуляцию
знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы
вытягиваются трубочкой — звук [У].
Взрослый показывает артикуляцию
звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал»
взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).
Взрослый
просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ,
УИА..
Дидактическое
упражнение «Поймай звук»:
Взрослый предлагает ребенку внимательно
послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на
определенный звук (например, на звук [А]):
а,
и, а, о, и, у.
Аналогично
игра проводится и с другими звуками.
Дидактическое
упражнение «Выбери слово»:
Прослушать
ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):
Аня,
август, осень, апельсин
Ира,
ива, Инна, утка;
усики,
утка, осень, ушки.
Дидактическое
упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Ире»:
(вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [И]).
Комментариев нет:
Отправить комментарий