среда, 10 октября 2018 г.


Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: Звук   [А]

Характеристика звука:
Звук [А] гласный, его можно петь.  При произнесении звука [А] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения звука используем красную фишку  (красный квадратик из картона).

Фонетические упражнения:
Взрослый просит ребенка:
показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);
 - Что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто);
самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [А]:
(взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [А])
а, у, и, п, а, о, а, а, и, э, а.

Дидактическое упражнение «Выбери слово»:
Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]):
апельсин, артист, суп, астроном.

Дидактическое упражнение «Назови на А»:
(вспомнить вместе с ребенком слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...;
фрукты: ананас, апельсин, абрикос...;
профессии: агроном, астроном, артист...;
имена мальчиков и девочек: Аня...; Андрей...

Определение места звука в слове:
Взрослый называет ребенку слово, просит определить  в нем место звука [А] (начало слова):
Август, аист, Аня, Ася.


Комментариев нет:

Отправить комментарий