Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в
течение этой недели.
Тема:
Звук [А]
Характеристика звука:
Звук [А] гласный, его
можно петь. При произнесении звука [А]
язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения
звука используем красную фишку (красный
квадратик из картона).
Фонетические
упражнения:
Взрослый
просит ребенка:
показать,
как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном
длительном выдохе);
- Что просит сказать врач, когда осматривает
горло? — А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто);
самостоятельно
произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.
Дидактическое
упражнение «Поймай звук»:
Хлопни
в ладошки, если услышишь звук [А]:
(взрослый
произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук
[А])
а,
у, и, п, а, о, а, а, и, э, а.
Дидактическое
упражнение «Выбери слово»:
Взрослый
просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук
[А]):
апельсин,
артист, суп, астроном.
Дидактическое
упражнение «Назови на А»:
(вспомнить
вместе с ребенком слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус, аэробус,
аэроплан...;
фрукты:
ананас, апельсин, абрикос...;
профессии:
агроном, астроном, артист...;
имена мальчиков и девочек:
Аня...; Андрей...
Определение места звука в слове:
Взрослый
называет ребенку слово, просит определить
в нем место звука [А] (начало слова):
Август,
аист, Аня, Ася.
Комментариев нет:
Отправить комментарий