среда, 5 февраля 2020 г.


Тема: Звук [э]. Буква Э.

Характеристика звука:
Звук [э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красная фишка.

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [э]: э, а, э, у, о, э;  эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [э]):
автобус, эхо, апельсин, арбуз;
это, эхо, Эдик, усики.

Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

Дидактическое упражнение «Назови на [э]»:
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

Знакомство с буквой Э.
1.Буква Э открыла рот:
То ль зевает, то ль поет. О.Гофман
2. Это Э с открытым ртом
И с большущим языком.
- На что еще похожа буква Э?

Буква Э из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э.

Игры с буквой.
Выложить букву Э из счетных палочек, пуговиц;  написать буквы, слоги на крупе под диктовку.

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик:
выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме (употребление точки и вопросительного знака).
Это кто? Это кот. Это кто? Это Эдик. Это кто тут? Это муха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий