суббота, 22 февраля 2020 г.


Тема: Звуки [л], [л`].  Буква Л.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы».
Взрослый читает ребенку предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает.
Ваня шел впереди Пети. Кто шел последним? Сад позади дома. Что впереди? 

Характеристика звука [л]»:  звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синяя фишка.

Характеристика звука [л`]»:  согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленая фишка.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [л]»:
 л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...; ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка...

Повторить за взрослым цепочку слов.
Какой одинаковый последний звук во всех словах?
Бал — был — выл, вол — гол — кол, дал — зал — жал — мал.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [л']»:
 ль, мь, бь, ль...; ля, лю, ми...; аль, амь...; лист, Поля, машина, уголь...

Вспомнить как можно больше имен, заканчивающихся на слог ЛЯ: Коля, Ва..., Га..., То...
Вспомнить как можно больше имен, начинающихся на слоги ЛИ, ЛЁ, ЛЮ:
Лиза, Лина...; Лёша, Лёня...; Люда, Люся...

Дифференциация звуков [л] — [л`].
Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [л]»: л, ль, л, ль; ля, оль, ал...
Повторить за взрослым серию слогов:
ла-ла-ля, ля-ля-ла, ла-ля-ля, ля-ла-ла, ла-ля-ла, ля-ла-ля.

Отгадать загадки, назвать, какой звук в отгадке ([л] — [л']), и определить его место в слове.
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого,
Что ни шаг — то овраг. (Лестница)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп и ложки. (Стол)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
В дупле живет, Орешки грызет. (Белка)

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [л] и [л]):
ложка, лук, лопата, лента; селедка, селезень, молоко, плита.

Заменить звук [л] на звук [л'] в словах. Какие слова получились? Придумать с каждой парой слов предложения.
Лук — люк, угол — ..., пыл — ..., дал — ..., галка — ..., ел — ..., полка — ...
Знакомство с буквой Л.
1. Л уставилась на цаплю:
«Мы похожи как две капли:
Ноги длинные у цапли,
Как у буквы Л, не так ли?» О.Гофман
2. Алфавит продолжит наш.
Буква Л – лесной шалаш.
- На что еще похожа буква Л?
Буква Л из пальцев: указательный и средний пальцы правой руки, слегка раздвинув, опустить вниз, а остальные пальцы сжать в кулачок.

 Игры с буквой.
Выложить букву Л из счетных палочек, пуговиц;  написать буквы, слоги на крупе под диктовку.

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, запись печатными буквами слов под диктовку, чтение: стол, стул, полка, лисы.

Совместно со взрослым преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:
пила — липа, мала — лама, скала — ласка.

Анализ предложений. Составление схем предложений, списывание с образца взрослого, чтение, запись под диктовку.
 У Лады кукла. Лада мыла куклу. Лада мыла куклу в тазу.




Комментариев нет:

Отправить комментарий