Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук [М]
Характеристика звука:
Звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук —
согласный, звонкий (горлышко «работает»), обозначаем звук [М] синей фишкой.
Фонетические упражнения:
Корова мычит: ММММММММММ... (вслед
за взрослым произносить звук [М] длительно).
Дидактическое упражнение «Поймай
звук»:
Взрослый произносит ряд звуков,
слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит
звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом,
ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука.
Дидактическое упражнение «Запомни,
повтори»:
Взрослый предлагает ребенку
повторить слоговой ряд:
ма-мо, ма-мы,
му-ма, му-мы;
ам-ом, ум-им, ум-ам,
ом-им.
Дидактическое упражнение «Назови
одинаковый звук»:
Взрослый произносит слова, голосом
выделяя в них звук [М], а ребенок называет одинаковый первый (последний) звук в
словах:
мак, муха, машина, мыло; дом,
сом, ком, лом.
Дидактическое упражнение «Вспомни
слово»:
Вспомнить вместе с ребенком: месяцы
года, в названии которых есть звук [М] (март, май);
время года, в названии которого есть
звук [М] (зима).
Дидактическое упражнение «Назови на
[М]»
(подобрать как можно больше слов с
данным звуком)
Определение
места звука в слове:
Маша, мода, малыш,
марка.
Нарисовать в тетради 4 предмета, в названии которых есть звук [М].
Комментариев нет:
Отправить комментарий