Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Транспорт. Дети в мире
транспорта»
1.Уточнить понятие «транспорт». Различать и называть
транспорт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузовой,
пассажирский, легковой, специального назначения (скорая, полиция, пожарная).
2. Закрепить детали транспорта.
3.Уточнить профессии людей, которые работают на транспорте.
4. «Подбери признак» Машина
(какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ....
5.Подобрать действия к предметам.
Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что
делает?) — ....
6. «Один – много»
Например: автобус — автобусы и
т.д.
7. Образование прилагательных от существительных. Колесо из
резины — ... , кабина из — ... , руль из пластмассы — ... , сиденье из — ... ,
кузов из дерева — ... , фургон из брезента — ... , рельсы из железа — ... ,
окно из стекла — ... .
Пальчиковая гимнастика
«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
– 2 раза)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный
кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? Как
узнать? (Хлопок ладонями, удар кулаками
друг о друга – 2 раза)
Помогите сосчитать!
Дыхательная гимнастика
Пароход гудит. Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы] на одном выдохе.
Паровоз. Ходить по комнате, имитируя
согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и
изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро. Медленно опускать нижнюю челюсть,
как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно
закрыть рот.
Упражнение
для губ и щек
Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука
п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к
уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью
пальцев, затем без их помощи.
Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать
уголки губ, одновременно поднимая щеки.
Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в
другой.
Упражнения для языка
Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать
неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
Гудит пароход. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и
оттяну назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить,
чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был
опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
Вагон на рельсах. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно
прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать
свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом
должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась,
губы не натягивались на зубы.
Самосвал высыпает груз. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка
упереть в боковые верхние зубы почти до клыков.
Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней
десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны
Комментариев нет:
Отправить комментарий