Уважаемые родители, выполняем задания с ребёнком в течение этой недели!
Тема: Звуки [х] - [х`]. Буква Х.
Характеристика звука:
Звук согласный (язычок создает
преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синяя фишка.
Дидактическое упражнение «Поймай
звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[х]: х, п, м, х...; ха, хо, пу...; ах, ом, ух...; хлеб, уха, молоток, художник, башня, мох,
ухо..
Дидактическое упражнение «Назови на
[х]»
(подобрать как можно больше слов с
данным звуком)
Отгадать загадки, определить место
звука [х] в словах:
Не вкусно без соли,
Не сытно без... (хлеба)
Легкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (Хлопок)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)
С красным гребнем,
Зерно клюет,
Голосисто поет. (Петух)
Характеристика звука [х`]:
Звук согласный, мягкий, глухой.
Обозначение: зеленая фишка.
Дидактическое упражнение «Поймай
звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[х`]: хь, мь, пь, хь...; хя, хе, мя, пи...; апь, ахь...; хитрый, молоко, химия,
машина, хирург.
Дидактическое упражнение «Назови на
[х`]»
(подобрать как можно больше слов с
данным звуком)
Разделить эти слова на слоги.
Повторить за взрослым ряд слов. Объяснить ребенку значение
каждого слова. Назвать самое длинное и самое короткое слово: хижина, хитрый,
хирург, хищник, хек.
Дидактическое упражнение «Подбери слово по его началу».
Назвать первый звук в словах: хит-... (-рый, -рость, -рец),
хо-... (-бот, -ма, -лод), храб-... (-рость, -рец, -рый).
Выбрать из ряда слов те, которые рифмуются со словом храбрец.(Взрослый называет пару
слов, а ребенок говорит, подходит это слово к слову храбрец или нет.)
Молодец, весельчак, сорванец, плакса, хитрец, лодырь.
Знакомство с буквой X.
1. Хорошо хвалить, хихикать,
Худо — хвастаться и хныкать. О. Гофман
2. Х – забавная игрушка,
Интересная вертушка,
Интересная вертушка –
Ветру вольному подружка.
- На что похожа буква X?
Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой
и левой рук.
Игры с буквой.
Выложить букву
Х из счетных палочек,
пуговиц; написать букву на крупе под
диктовку.
Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий