среда, 8 ноября 2017 г.


Уважаемые родители, выполняем задания с ребёнком в течение этой недели!

Тема: Звуки [х] - [х`]. Буква Х.

Характеристика звука:
Звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синяя фишка.

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [х]: х, п, м, х...;   ха, хо, пу...;  ах, ом, ух...;  хлеб, уха, молоток, художник, башня, мох, ухо..

Дидактическое упражнение «Назови на [х]» 
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

Отгадать загадки, определить место звука [х] в словах:
Не вкусно без соли,
Не сытно без... (хлеба)
Легкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (Хлопок)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)
С красным гребнем,
Зерно клюет,
Голосисто поет. (Петух)

Характеристика звука  [х`]:
Звук согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленая фишка.

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [х`]: хь, мь, пь, хь...; хя, хе, мя, пи...; апь, ахь...; хитрый, молоко, химия, машина, хирург.

Дидактическое упражнение «Назови на [х`]» 
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

Разделить эти слова на слоги.
Повторить за взрослым ряд слов. Объяснить ребенку значение каждого слова. Назвать самое длинное и самое короткое слово: хижина, хитрый, хирург, хищник, хек.

Дидактическое упражнение «Подбери слово по его началу».
Назвать первый звук в словах: хит-... (-рый, -рость, -рец), хо-... (-бот, -ма, -лод), храб-... (-рость, -рец, -рый).
Выбрать из ряда слов те, которые рифмуются со словом храбрец.(Взрослый называет пару слов, а ребенок говорит, подходит это слово к слову храбрец или нет.)
Молодец, весельчак, сорванец, плакса, хитрец, лодырь.

Знакомство с буквой X.
1. Хорошо хвалить, хихикать,
Худо — хвастаться и хныкать. О. Гофман
2. Х – забавная игрушка,
Интересная вертушка,
Интересная вертушка –
Ветру вольному подружка.
- На что похожа буква X?
Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

Игры с буквой.
Выложить букву  Х  из счетных палочек, пуговиц;  написать букву на крупе под диктовку.

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами: уха, хата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий