вторник, 19 января 2021 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: Звук [Х]

 Характеристика звука:

Звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синяя фишка.

 

Фонетическое упражнение:

Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ... (на плавном длительном выдохе).

 

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:

Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X]: х, п, м, х...;   ха, хо, пу...;  ах, ом, ух...;  хлеб, молоко, батон, мох, ухо..

 

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:

Повторить за взрослым серию слогов: ах-ох-ух-их;   ха-хо-ху-хы...

 

Договорить последний звук в слове:

Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.

пету..., пасту..., отды..., запа..., лопу..., горо..., шоро..., стра...

 

Дидактическое упражнение «Составь слово»:

хо-ло-диль-ни-ки;  хо-мя-ки;  му-хо-мор;  хло-пуш-ки;  па-ро-ход;  у-ха.

 

Дидактическое упражнение «Назови на [Х]» 

(подобрать как можно больше слов с данным звуком)


Отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги:

Назвать первый звук в словах:

Не вкусно без соли,

Не сытно без... (хлеба)

Легкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех. (Хлопок)

Назвать последний звук в слове:

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

С красным гребнем,

Зерно клюет,

Голосисто поет. (Петух)

Посадили зернышко,

Выросло солнышко. (Подсолнух)

Какое слово самое длинное? Придумать с каждым словом предложение.

 

Нарисовать в тетради 4 предмета, в названии которых есть звук [Х].

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий