среда, 27 января 2021 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: Звук [Э]

 

Характеристика звука:

Звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красная фишка.

 

Фонетическое упражнение:

Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!»

 

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:

Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э}:  э, а, э, у, о, э;  эх, ах, ух, эх;

Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

 

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:

Повторить за взрослым серию слогов: птэ-ктэ-бдэ-гдэ;   ктэ-бдэ-гдэ-птэ.

 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):

автобус, эхо, апельсин, арбуз;

это, эхо, Эдик, усики.

Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э]

(Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

 

Дидактическое упражнение «Назови на [Э]»:

(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

 

«Живое – неживое»

Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы отвечают на вопрос: Кто это?,

а неодушевленные предметы — на вопрос: Что это? Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам.

Продолжить ряд:

Кто это? Это девочка, кошка, собака...

Что это? Это машина, стол, куртка...

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленности или неодушевленности предметов):

машина, самолет, стол, дедушка; ворона, соловей, стул, корова.

 

Нарисовать в тетради 3 предмета, в названии которых есть звук [Э].

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий