четверг, 23 мая 2019 г.


Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звуки  [В] - [Ф]

Дифференциация звуков [В] — [Ф].
Назвать одинаковый первый звук в словах: Ваня, Володя, Владик.
Назвать одинаковый последний звук в словах: шкаф, жираф, шарф.
Сравнить артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков, обозначение.

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]: в, ф, ф, в...; ва, фа, фы, вы.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ва-фа, во-...; фы-вы, фо-...

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:
Повторить за взрослым серию слогов:
ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва, ва-фа-фа.

Дидактическое упражнение «Закончи слово»:
Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ:
шка..., ели..., тык..., голь..., гра..., жира..., бук..., тра..., шар...

Дидактическое упражнение «Найди слово»:
Взрослый предлагает ребенку из ряда слов выбрать те, в которых есть звук [Ф], звук [В], звуки [В] и [Ф] одновременно:
ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы... (определить место звуков [В] и [Ф] в этих словах).

Подобрать слова со звуками [В] и [Ф]. 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [Ф]):
кофта, фартук, ворота, фонарик; сова, ванна, диван, фокусник.

Дидактическое упражнение «Угадай слово»:
Взрослый называет слово по звукам, а ребенок называет его целиком:
в, а, з, а;   в, а, т, а;   к, о, ф, т, а...

Нарисовать в тетради по 2  предмета, в названии которых есть звуки
 [В], [Ф].

Комментариев нет:

Отправить комментарий