Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в
течение этой недели.
Тема:
«Семья»
1.Знать состав семьи:
бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра.
2. Знать имя, отчество
родителей, кем работают, где и какую работу выполняют.
3.Дидактическая игра «Кто
для кого?»
Кто для папы и мамы
мальчик и девочка? (Сын, дочь.) Кто для дедушки и бабушки мальчик и
девочка? (Внук, внучка.) Кто для дедушки и бабушки папа? (Сын.) Кто
для дедушки и бабушки мама? (Дочь.) Кто мальчик для девочки? (Брат.) Кто
девочка для мальчика? (Сестра.)
4. Согласование
прилагательных с существительными в роде и числе.
Например:
О ком можно сказать? Добрый... Радостный... Строгий ...
Добрая... Радостная... Строгая... Добрые ... Радостные... Строгие...
5. Образование притяжательных
прилагательных и согласование их с существительными.
Например:
Это чья юбка? — Мамина. Это платье бабушки. — Чье это платье? —
Бабушкино. Это брюки папы. Чьи это брюки? — и т.д.
6.
«Один – много»
Образование существительных множественного
числа.
Например: сестра — сестры —
сестер, брат — ... , бабушка — ..., сын — ... , дочь — ... .
7.
«Назови ласково»
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например: папа — папочка и
т.д.
Пальчиковая
гимнастика
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая (Хлопок
ладонями, удар кулаками друг о друга)
Да веселая.
Два у лавки стоят, (Загнуть
большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (Загнуть
указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются. (Загнуть средние пальцы на обеих руках)
Две Дашки у кашки питаются. (Загнуть
безымянные пальцы на обеих руках)
Две Ульки в люльке
качаются. (Загнуть мизинцы)
Дыхательная гимнастика
Пилка дров.
Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание
дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.
Артикуляционная
гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Жуем
орехи. Имитация жевания.
Упражнение для губ и щек
Малыш отказывается пить
горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.
Малыш,
захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне
ротовой полости.
Прощание.
Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».
Упражнения для языка
Мама
испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями
касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под
счет до «пяти»).
Мама
испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в
улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку
язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами — «пирожок с брусникой».
Дразнилки.
Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить:
«Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
Маятник настенных часов. Рот
открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так,
чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по
нижней губе и зубам.
Малыш сосет соску. Сомкнутые
губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий