среда, 15 мая 2019 г.


Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Семья»

1.Знать состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра.

2. Знать имя, отчество родителей, кем работают, где и какую работу выполняют.

3.Дидактическая игра «Кто для кого?»
Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.) Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (Внук, внучка.) Кто для дедушки и бабушки папа? (Сын.) Кто для дедушки и бабушки мама? (Дочь.) Кто мальчик для девочки? (Брат.) Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

4. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Например: О ком можно сказать? Добрый... Радостный... Строгий ... Добрая... Радостная... Строгая... Добрые ... Радостные... Строгие...

5. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
Например: Это чья юбка? — Мамина. Это платье бабушки. — Чье это платье? — Бабушкино. Это брюки папы. Чьи это брюки? — и т.д.

6. «Один – много»
 Образование существительных множественного числа.
Например: сестра — сестры — сестер, брат — ... , бабушка — ..., сын — ... , дочь — ... .

7. «Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например: папа — папочка и т.д.

Пальчиковая гимнастика
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга)
Да веселая.
Два у лавки стоят, (Загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (Загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются. (Загнуть средние пальцы на обеих руках)
Две Дашки у кашки питаются. (Загнуть безымянные пальцы на обеих руках)
Две Ульки в люльке качаются. (Загнуть мизинцы)
Дыхательная гимнастика
Пилка дров. Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Жуем орехи. Имитация жевания.
Упражнение для губ и щек
Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.
Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.
Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».
Упражнения для языка
Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами —  «пирожок с брусникой».
Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.
Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий