Уважаемые родители!
Выполняем
задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук [Д] - [Д`]
Характеристика звука:
Звук согласный (язычок создает преграду
воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синяя фишка.
Фонетические
упражнения
Дятел долбит дерево: ДДДДДД...
(произносить звук [Д] вслед за взрослым: Д Д Д Д Д Д Д Д)
Дидактическое
упражнение «Поймай звук»:
а,
д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.
Взрослый
просит ребенка загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько
пальчиков загнули?
Дуб,
корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.
Дидактическое упражнение «Попугайчики»:
Взрослый
предлагает ребенку повторить за ним серию слогов:
да-до-ду, ды-ду-да;
да-до-ду-ды, ду-ды-да-до.
Дидактическое
упражнение «Подбери родственные слова»:
Подобрать
к словам родственные. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах?
Друг
(дружный, дружить...), дом (домовой, домашний...), дуб (дубовый, дубочек…), дым
(дымоход, дымный...).
Дидактическое упражнение «Назови на [Д]»:
(подобрать
как можно больше слов с данным звуком)
Дидактическое упражнение «Назови слово»:
Взрослый
предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком:
ДА:
пома..., награ..., побе..., пого..., коман..., секун...;
ДЫ:
похо..., пара..., наря..., еле..., са..., пру...
Знакомство
со звуком [Д'].
Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий.
Обозначение: зеленая фишка.
Фонетическое
упражнение:
Колокольчик звенит: динь-динь...
Дидактическое
упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д']»:
дь,
мь, а, дь...; дя, мя, мю, ди...; Дима, Вика, Маша, дело, деньги.
Взрослый
предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить серию слогов:
дя-де-дю-ди;
дю-ди-дя-де.
Дидактическое упражнение «Назови на [Д`]»:
(подобрать
как можно больше слов с данным звуком)
Подобрать
слова по первому слогу:
ДЕ:
-вочка, -душка, -ло...;
ДИ:
-во, -ма, -на...
Определение места звука в слове
Даша, мода, Надя, диван.
Нарисовать в тетради по 2 предмета,
в названии которых есть звуки
[Д], [Д`].
Комментариев нет:
Отправить комментарий