Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в
течение этой недели.
Тема: «Театр»
1.Рассказать ребенку о
театре. Знать, что такое афиша (для чего нужна), билеты, театральная касса,
зрительный зал, сцена, актеры, зрители.
2. Виды театра:
музыкальный, драматический, кукольный театр, театр пантомимы, театр теней.
3. Понятия мимика, жесты.
Изобразить с их помощью различное настроение.
4. Повторить
правила поведения в театре.
5. «Один – много»
Образование существительных множественного
числа.
Например:
театр – театры, афиша, билет, зритель, актер, сцена, зал,
кресло
и т.д.
6 .Дидактическая игра
«Сосчитай»
(согласование имен существительных с
числительными): одна афиша, две, три, четыре, пять.
Пальчиковая
гимнастика
«Мальчик с пальчик»
- Мальчик с пальчик, где
ты был? (Большой палец левой руки 4 раза
сгибается)
- Долго по лесу бродил (Большой
палец правой руки 4 раза сгибается)
Встретил я медведя, волка, (Большой
палец правой руки поочередно соприкасается с остальными)
Зайку, ежика в иголках,
Встретил белочку, синичку, (Большой
палец левой руки поочередно соприкасается с остальными)
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, (4
пальца последовательно сгибаются – «кланяются»)
Всяк меня благодарил.
Дыхательная гимнастика
Шарик. Представить
себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать 4 глубоких вдоха и задержать
дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Артикуляционная
гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Хлопаем в ладоши. Движения нижней
челюсти вперед – назад.
Золушка
танцует на балу. Круговые движения нижней челюсти (рисуем букву «О»).
Занавес.
Медленно открываем и закрываем рот. Язык лежит на дне ротовой полости.
Упражнение для губ и щек
Буратино.
Сильное растягивание сомкнутых губ.
Пьеро
плачет. Опустить уголки губ вниз.
Мальвина
удивляется. Сложить ладони рупором и произносить звук «О» с разной
интонацией.
Упражнения для языка
Актеры
вышли на поклон. Облизывать верхнюю губу широким языком в направлении сверху
вниз.
Занавес.
Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы, опустить на нижние зубы; Широкий
кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу; Широкий кончик
языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.
Фокус.
Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу
так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка
была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа, ватка должна
лететь вверх.
Сцена.
Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
Гармошка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, язык с большой силой присосать к небу. Не отрывая
язык от неба, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Каждый
раз рот открывать все шире, дольше удерживать язык в верхнем положении.
Индюшата
в театре. Приоткрыть рот; положить язык на верхнюю губу и делать
движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад; медленно
поглаживать губу, стараясь не отрывать от нее языка; быстрее поглаживать губу
языком и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл-бл».
Барабанщик.
Цель и методика полностью совпадают с упражнением «Дятел», меняется только
игровая ситуация. Важно соблюдать ритм барабанного боя, предложенный взрослыми
или выбранный самим ребенком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий