Уважаемые родители!
Выполняем
задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звуки [Ы]- [И]
Фонетические
упражнения:
Песенка ослика: ииииииии...; мишка
ревет: ыыыы... (на плавном длительном выдохе).
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[И]: и, ы, и, ы, ы...; им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня...
Дидактическое упражнение «Скажи
наоборот»:
мы-ми, ды-...; им-ым...
Взрослый предлагает ребенку сравнить
пары слов, понаблюдать за изменением твердости — мягкости согласного звука,
который стоит перед звуками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И]
придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами
предложения:
быть — бить; выть — вить; забыть —
забить; мыла — Мила.
Дидактическое
упражнение «Назови лишнее слово»:
Взрослый произносит ряд слов, ребенок слушает
внимательно и называет лишнее слово в ряду.
И:
дыня, рис, Рита, кит;
Ы:
дым, сыр, пыль, липа.
Дидактическое
упражнение «Один — много»:
сапог
— сапоги, топор — топоры, кулак — ..., стол — ...
Определить
последний звук в образованных словах.
Прочитать
ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка — мишка на слух
В
маленькую книжку
Не
поместим мишку.
Мы
заменим И на Ы —
Нарисуем мышку. Е. Григорьева,
Нарисовать в тетради по 2 предмета,
в названии которых есть звуки
[Ы], [И],
Комментариев нет:
Отправить комментарий