Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в
течение этой недели.
Тема:
Звук [Ы]
Характеристика звука:
Звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не
мешают свободному прохождению воздуха); обозначаем красной фишкой.
Фонетические
упражнения:
Медведь ревет: ыыыы... (произнести звук
вслед за взрослым на плавном длительном выдохе).
Пароход плывет: ыыыы...; пароход
приближается: ыыыЫЫЫЫ...; пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы...
Дидактическое
упражнение «Поймай звук»:
Взрослый
произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том
случае, если он услышит звук [Ы] (изолированно, в слогах, в словах):
а, у, ы, а, у, ы, о, ы...; ым, ум, ...;
ды, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка...
Дидактическое
упражнение «Доскажи словечко»:
Вместе
со взрослым закончить слово: Мы... (-ло), лы... (-жи), сы... (-нок).
Дидактическое
упражнение «Один — много»
(образование
множественного числа имен существительных).
Образовать
слово по аналогии и ответить на вопрос: «Какой одинаковый последний звук
появился во всех этих словах?»
двор
— дворы, забор — ..., комар — ..., топор — ..., шар — ...
Дидактическое упражнение
«Назови слова со звуком [Ы]»:
Вспомнить названия
предметов со звуком [Ы].
Определение места звука в слове
Мыло, сады, лыко.
Нарисовать
в тетради 3 предмета, в названии которых есть звук [Ы].
Комментариев нет:
Отправить комментарий