Уважаемые
родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук
[Т]
Характеристика звука:
Согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый,
глухой (горлышко «молчит»). Обозначение:
синяя фишка.
Фонетические упражнения:
Колеса поезда стучат: тук-тук-тук...
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]: а, у, т, т,
м, и...; та, то, ма, му, ты...; Таня,
кот, кок, боты, Коля, Толя, стол.
Дидактическое упражнение «Попугайчики»:
Повторить за взрослым серию слогов: та-та-ту, ты-ты-та,
та-то-та.
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко и назови
последний звук в слове»:
Взрослый начинает слово, а ребенок заканчивает слово
всегда одинаково:
договорить последний звук [Т] в словах: вин...,
бин..., зон..., кус..., мое..., лис..., сала..., жаке..., паке...;
договорить последний слог ТА в словах: лопа...,
конфе..., моне..., да..., газе..., воро..., котле...
Определение места звука в
слове:
Взрослый предлагает ребенку назвать одним словом:
автобус, самолет, самокат, метро, троллейбус, такси, трамвай (транспорт).
Определить место звука [Т] во всех этих словах, используя синюю фишку. (Сколько
звуков [Т] в слове «транспорт», где они стоят?)
Дидактическое упражнение «Назови на [Т]»:
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)
Отгадать загадки, назвать первый звук в
словах-отгадках:
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Кланяется, кланяется,
Придет
домой — растянется. (Топор)
Комментариев нет:
Отправить комментарий