четверг, 15 декабря 2016 г.


Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук   [Т]

Характеристика звука:
Согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой  (горлышко «молчит»). Обозначение: синяя фишка.

Фонетические упражнения:
Колеса поезда стучат: тук-тук-тук...

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]: а, у, т, т, м, и...;  та, то, ма, му, ты...; Таня, кот, кок, боты, Коля, Толя, стол.

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:
Повторить за взрослым серию слогов: та-та-ту,   ты-ты-та,   та-то-та.

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко и назови последний звук в слове»:
Взрослый начинает слово, а ребенок заканчивает слово всегда одинаково:
договорить последний звук [Т] в словах: вин..., бин..., зон..., кус..., мое..., лис..., сала..., жаке..., паке...;
договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., да..., газе..., воро..., котле...

Определение места звука в слове:
Взрослый предлагает ребенку назвать одним словом: автобус, самолет, самокат, метро, троллейбус, такси, трамвай (транспорт). Определить место звука [Т] во всех этих словах, используя синюю фишку. (Сколько звуков [Т] в слове «транспорт», где они стоят?)

Дидактическое упражнение «Назови на [Т]»: 
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках:
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется. (Топор)



Комментариев нет:

Отправить комментарий