Уважаемые
родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Зима»
1.Знать признаки зимы и названия зимних
месяцев. Уточнить, после какого времени года наступает зима, и какое время года
наступает после зимы.
Вспомнить с детьми зимние развлечения.
2.Подобрать прилагательные к
существительным: снег (какой?) — белый, рассыпчатый, холодный и т.д., лед — ...
, день зимой — ... , ночь зимой — ... .
3.О чем можно сказать?
Ударили — ... , хрустит — ... , бушует —
... , висят — ... , замерзли - ... , скрипит – ... , метут – ... .
Морозный — ... , холодное — ... ,
снежная — ... , ледяные — ...
4. «Когда
это бывает?».
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
5. «Подбери
слово»: наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ...,
кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят ... .
6. «Один – много»
Образование множественного числа существительных.
Например: метель
– метели и т.д.
7. «Назови ласково»
Например: снег
– снежок, зима, метель, ветер, мороз,
холод и т.д.
Пальчиковая
гимнастика
«Снежок»
Раз,
два, три, четыре, (Загибают пальчики по
одному, начиная с большого)
Мы
с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя
положение ладоней)
Круглый,
крепкий, очень гладкий (Показывают круг,
сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И
совсем-совсем не сладкий. (Грозят
пальчиком)
Раз
– подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок)
Два
– поймаем. (Приседают, ловят воображаемый
снежок)
Три
– уроним (Встают, роняют воображаемый
снежок)
И …сломаем. (Топают)
Дыхательная гимнастика
Погреем ручки. Сделать
глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна
ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3 - 4 раза.
Сдуй снежинку. Улыбнись,
немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы
произнося долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй
«снежинку» (ватный комочек) с ладони.
Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее
расстояние.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Вьюга. Круговые движения
нижней челюсти (рисуем букву «О»).
Падает снег. Медленно
открываем и закрываем рот. Язык лежит на дне ротовой полости.
Упражнение для губ и щек
Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение лица.
Грустные снеговики.
Опустить уголки губ вниз.
Упражнения для языка
Сосулька. Высунуть
«острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до
«шести»).
Санки-ледянки. Сделать язык
«чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот,
опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки. Рот открыт, губы
в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку
прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка
должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась,
губы не касались зубов.
Ураганный
ветер открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык высунут изо рта.
Поднимать и опускать кончик языка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий