Уважаемые
родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Зимующие
птицы»
1.Уточнить и закрепить названия зимующих
птиц. Почему называются «зимующими»? Их строение, внешние признаки, повадки,
как передвигаются, чем питаются. Дать характеристику каждой птице (воробей —
шустрый, драчливый, быстрый, ловкий и т.д.)
2.Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по
выбору)
Хоть я не молоток — по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Эта хищница
болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья,
белобока, а зовут ее ... (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Зимой на
ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг
вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).
— Синица, синица, веселая
птица! Где ты была?
Где ты жила? — Я сидела по
кустам, я летала по садам: «ццц».
3. «Кто как
голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ...
5. «Подбери
признак»: ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь
(какой?) — ..., синица (какая?) — ....
6. «Один – много»
Например: синица — синицы,
воробей, ворона, снегирь, дятел, сова и
т.д.
7. «Назови ласково»
Например: воробей — воробушек,
воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ... .
Пальчиковая
гимнастика
«Кормушка»
Сколько
птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки)
Прилетело?
Мы расскажем.
Две
синицы, воробей, (На каждое название
птицы загибают по одному пальчику)
Шесть
щеглов и голубей,
Дятел
в пестрых перышках (Опять сжимают и
разжимают кулачки)
Всем хватило зернышек.
Дыхательная гимнастика
Ворона. Сесть прямо,
быстро понять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох.
Произнести: «Кар»!
Сова. Вдох – поднимаем руки –
«крылья». Выдох – опускаем руки, произносим «Ух».
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Голодные
птенчики. Максимально
широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в
нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу».
Сглатывание слюны.
Упражнение для губ и щек
Клюв. Вытягивание
несомкнутых губ вперед, зубы сомкнуты.
Птички греются,
машут крыльями.
Опустить нижнюю губу, поднять ее; Поднять верхнюю губу, опустить ее.
Упражнения для языка
Птенчики смотрят
из гнезда.
Чередование широкого и узкого языка.
Вкусное варенье. Облизывать
верхнюю губу широким языком в направлении сверху вниз.
Птички и
кормушка. Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы,
опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить
на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.
Птички
спрятались в гнезде. Широко открыть рот и положить широкий
расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних
зубов.
Воробышек
прячется от вороны. Быстрые движения узким языком вперед изо рта,
затем обратно в рот; из стороны в сторону; вправо-влево по верхним альвеолам.
Дятел. Поднять язык за
верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий