четверг, 21 апреля 2016 г.


Тема: Звуки  [щ] - [с`].

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки».
Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.
Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.

Дифференциация звуков [щ] — [с`]. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок, назвать лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет): щука, щетка, щавель, селедка.

Сравнить артикуляцию звуков [щ] и [с`]
(найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [щ] и [с`], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [щ]»:
сь, щ, щ, сь..,; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось, ощ...; щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик...

Закончить слово нужным звуком [щ] — [с`]:
ле..., гу..., пла...

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [щ] и [с`]):
гуща, щенок, осень, хвощ; осина, сеять, пасека, овощи.

Назвать как можно больше слов со звуками [щ] и [с`].

Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги:
Сима, есть, щи. У, щука, Сеня. Сеня, щука, ловить.
Сеня, положить, ящик, овощи, в.

Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [щ] и [с`].

Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение:
У Симы щука.




Комментариев нет:

Отправить комментарий