Тема:
Звуки [щ] - [с`].
Дидактическое упражнение «Исправь ошибки».
Взрослый читает ребенку
предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и
произносит правильный вариант.
Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная
ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.
Дифференциация звуков [щ] — [с`]. Взрослый предлагает ребенку
рассмотреть ряд картинок, назвать лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый при
этом картинки не называет): щука, щетка, щавель, селедка.
Сравнить артикуляцию звуков [щ] и [с`]
(найти общее и различие), вспомнить характеристику
звуков [щ] и [с`], обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
услышишь звук [щ]»:
сь, щ, щ, сь..,; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось,
ощ...; щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик...
Закончить слово нужным звуком [щ] — [с`]:
ле..., гу..., пла...
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах
звуков [щ] и [с`]):
гуща, щенок, осень, хвощ; осина,
сеять, пасека, овощи.
Назвать как можно больше слов со звуками [щ] и [с`].
Составить из слов предложения, назвать знакомые
предлоги:
Сима, есть, щи. У, щука, Сеня. Сеня, щука, ловить.
Сеня, положить, ящик, овощи, в.
Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки
[щ] и [с`].
Запись предложения под диктовку печатными буквами,
чтение:
У Симы щука.
Комментариев нет:
Отправить комментарий