пятница, 15 мая 2020 г.


Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Наша страна»

1. Познакомить ребенка с понятиями Родина, Отечество, Россия, гимн, флаг, герб.
Ч то такое гимн?   Это -  главная песня страны.
Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
В каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).
Герб  России.  (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина.  В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
 Флаг - это отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот    такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?  БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая. СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.  КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных  государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

2. Подобрать, рассказать и обсудить  стихи о Родине.

3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Например: страна – страны – стран  и т.д.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: город, Россия, поле, береза, балалайка, матрешка и.т.д.

5. Подбор антонимов.
Далеко – близко, высоко – низко, маленький - , веселый - , длинный - , широкий -  и т.д.

6. Образование родственных слов.
Родина, река, земля и т.д.

Пальчиковая гимнастика
«Строим дом»
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

Дыхательная гимнастика

Березы шумят. Произнесение гласных звуков а-и, а-у, э-ы-о на одном выдохе с утрированной артикуляцией.


Комментариев нет:

Отправить комментарий