понедельник, 20 апреля 2020 г.


Тема:  Буква  Ю.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы».
Взрослый читает ребенку предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает.
Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Вспомнить графический образ буквы  У.

Знакомство с буквой  Ю.
1. Целый день юла юлила,
Даже голову вскружила,
А потом она устала,
Покачнулась и упала.  О. Гофман
2. Ходит пешком
Калач с посошком.
- На что похожа буква?
Взрослый рассказывает ребенку о наличии в русском языке пары гласных: У — Ю и объясняет правило: гласная У обозначает твердость предыдущего согласного звука, а гласная Ю обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

Упражнение с использованием разрезной азбуки, после предварительного звукового анализа — составление, преобразование, чтение слогов:
ту-тю, ву-вю, пу-пю...; тю-ту, дю-ду, мю-му...;
ут-ют, уп-юп, уш-юш...;
ют-ут, юк-ук, юш-уш...;
Вместе с ребенком сравнить слова на слух, объяснить значение каждого слова, составить с парой слов предложения:
лук — люк.

Дидактическое упражнение «Договори окончание слова». Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает. Какие слова получились? Разделить все слова на слоги, составить с каждым словом предложение:
Ю: сто..., по..., жу..., да.„, мо..., топа..., чита..., хлопа...

Игры с буквой.
Выложить букву Ю из счетных палочек, пуговиц;  написать буквы, слоги на крупе под диктовку.




Комментариев нет:

Отправить комментарий