Тема: Звук [и]. Буква И.
Характеристика звука:
Звук [и] — гласный, его
можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для
его обозначения используется красная фишка.
Дидактическое
упражнение «Поймай звук»:
Хлопни
в ладошки, если услышишь звук [и]:
Ик,
ку, ма, ми, ит.
Тима,
Ира, Тома, Игорь, иней, лес, лисы.
Определение
места звука в слове:
Взрослый
называет слова, голосом выделяя звук [и]. Ребенок определяет место звука [и] в
них и обозначает положение звука красной
фишкой:
Иволга,
игры, очки, Лиза.
Дидактическое упражнение «Назови на [и]»:
Вспомнить
вместе с ребенком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [и]:
Ира,
Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.
Знакомство с буквой И.
Стихотворное
описание буквы:
1. Буква И — как три
иголки.
Три иголки очень тонки. В.
Ковшиков
2. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
На что еще похожа буква
И?
Игры с буквами:
Выложить букву И из
счетных палочек, пуговиц; написать букву
на крупе.
Анализ звуко- буквенных
рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.
Взрослый произносит
звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду
первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему
звукового ряда из красных фишек, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки,
прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий