понедельник, 7 октября 2019 г.


Тема: Звук   [и]. Буква И.

Характеристика звука:
Звук [и] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красная фишка.

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [и]:
Ик, ку, ма, ми, ит.
Тима, Ира, Тома, Игорь, иней, лес, лисы.

 Определение места звука в слове:
Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [и]. Ребенок определяет место звука [и] в них и обозначает положение звука  красной фишкой:
Иволга, игры,  очки,  Лиза.

Дидактическое упражнение «Назови на [и]»: 
Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [и]:
Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.

Знакомство с буквой И.
Стихотворное описание буквы:
1. Буква И — как три иголки.
Три иголки очень тонки. В. Ковшиков
2. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
 - Три!
А какая буква?
- И!
На что еще похожа буква И?

Игры с буквами:
Выложить букву И из счетных палочек, пуговиц;  написать букву на крупе.   

Анализ звуко- буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.
Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных фишек, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.





Комментариев нет:

Отправить комментарий