Тема:
Звук [о]. Буква О.
Характеристика звука:
Звук [о] — гласный, его можно петь
(язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его
обозначения используется красная фишка.
Фонетические
упражнения:
Произнести
звук [о] столько раз, сколько на столе выложено красных фишек.
Дидактическое
упражнение «Поймай звук»:
Взрослый
произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том
случае, если он услышит звук [о] (изолированно, в слогах, в словах):
Ом,
ум, мы, то, от; Оля, Коля, Ася, Осип, осы, утка, кот.
Дидактическое упражнение «Назови на [о]»
Выбрать
из ряда слов только то, которое начинается на звук [о] (взрослый называет слова
четко, голосом выделяя первый звук в словах).
Аня,
осы, индюк, Ира, опыт, Оля, Юля, окна, Осип, Инга, Ася, Ольга.
Знакомство с буквой О.
1. «О» ужасно удивилась:
Сушка с маком ей
приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?» О.
Гофман
2. Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
- На что еще похожа буква
О?
Буква О из пальчиков:
большой и средний пальцы образуют кольцо.
Игры с буквой.
Выложить букву О из
счетных палочек, пуговиц; написать букву
на крупе под диктовку.
Анализ звуко-буквенных
рядов: ОИ, ИО. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания:
назвать первый звук
(второй звук) в ряду;
выложить из букв
разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая буква стоит слева (справа);
положить букву О, а слева (справа) от нее — букву И, прочитать, что получилось;
Комментариев нет:
Отправить комментарий