среда, 16 января 2019 г.


Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: Звук [Э]

Характеристика звука:
Звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красная фишка.

Фонетическое упражнение:
Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!»

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э}:  э, а, э, у, о, э;  эх, ах, ух, эх;
Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:
Повторить за взрослым серию слогов: птэ-ктэ-бдэ-гдэ;   ктэ-бдэ-гдэ-птэ.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):
автобус, эхо, апельсин, арбуз;
это, эхо, Эдик, усики.
Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э]
(Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

Дидактическое упражнение «Назови на [Э]»:
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

«Живое – неживое»
Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы отвечают на вопрос: Кто это?,
а неодушевленные предметы — на вопрос: Что это? Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам.
Продолжить ряд:
Кто это? Это девочка, кошка, собака...
Что это? Это машина, стол, куртка...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленности или неодушевленности предметов):
машина, самолет, стол, дедушка; ворона, соловей, стул, корова.

Нарисовать в тетради 3 предмета, в названии которых есть звук [Э].


Комментариев нет:

Отправить комментарий