среда, 9 января 2019 г.


Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук [Х]

Характеристика звука:
Звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синяя фишка.

Фонетическое упражнение:
Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ... (на плавном длительном выдохе).

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X]: х, п, м, х...;   ха, хо, пу...;  ах, ом, ух...;  хлеб, молоко, батон, мох, ухо..

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:
Повторить за взрослым серию слогов: ах-ох-ух-их;   ха-хо-ху-хы...

Договорить последний звук в слове:
Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.
пету..., пасту..., отды..., запа..., лопу..., горо..., шоро..., стра...

Дидактическое упражнение «Составь слово»:
хо-ло-диль-ни-ки;  хо-мя-ки;  му-хо-мор;  хло-пуш-ки;  па-ро-ход;  у-ха.

Дидактическое упражнение «Назови на [Х]» 
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

Отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги:
Назвать первый звук в словах:
Не вкусно без соли,
Не сытно без... (хлеба)
Легкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (Хлопок)
Назвать последний звук в слове:
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)
С красным гребнем,
Зерно клюет,
Голосисто поет. (Петух)
Посадили зернышко,
Выросло солнышко. (Подсолнух)
Какое слово самое длинное? Придумать с каждым словом предложение.

Нарисовать в тетради 4 предмета, в названии которых есть звук [Х].


Комментариев нет:

Отправить комментарий