суббота, 17 марта 2018 г.


Тема:  Буква  Я.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы».
 Взрослый читает ребенку предложения и задает вопрос. Ребенок отвечает.
Мама зовет дочку домой. Кто дома? Кто на улице?

Вспомнить графический образ буквы  А.

Знакомство с буквой  Я.
1. От яхты якорь — буква Я.
Поднимем якорь — и в моря.
В. Ковшиков
На что похожа буква?
2. Каждый знает:
Буква Я – самая хвастливая!
Взрослый рассказывает ребенку о наличии в русском языке пары гласных: А — Я  и объясняет правило: гласная А обозначает твердость предыдущего согласного звука, а гласная Я  обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (по образцу):
а-я; я-а, па-пя, ма-...; пя-па, мя-....

Упражнение с использованием разрезной азбуки, после предварительного звукового анализа — составление, преобразование, чтение слогов:
ма-мя, да-дя, га-гя...;
кя-ка, пя-па, вя-ва...;
ам-ям, ап-яп,
ям-ам, яс-ас, як-ак...
Вместе с ребенком сравнить слова на слух, объяснить значение каждого слова, составить с каждой парой слов предложения:
мал — мял, мать — мять.

Дидактическое упражнение «Договори окончание слова».
Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает. Какие слова получились? Разделить все слова на слоги, составить с каждым словом предложение:
Я: Ра..., Ма..., Зо..., фе..., ше..., чешу..., стату..., тали..., станци..., ста...

Игры с буквой.
Выложить букву Я из счетных палочек, пуговиц;  написать буквы, слоги на крупе под диктовку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий