четверг, 15 февраля 2018 г.

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Хлеб»

1.Знать названия злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза), уметь их различать.
Рассказать ребенку, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.

2.Объяснить ребенку выражение «Хлеб — всему голова».

3. «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.   А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.   Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна.   Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.   Кто ее посеял? — Колхозники.

4. Отгадать загадки.
Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос).
-  Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
- Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
 Нарисовать отгадки.

5. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

6. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.)

7. «Подбери признак»: хлеб (какой?)  — ...,  булка (какая?) — ....

8.На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия?
Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).

9. «Назови ласково»
Например: зерно — зернышко.

10.Образование прилагательных от существительных.
Например: Печенье из овсянки. Какое печенье? — Овсяное.
Изделия из муки - , каша из кукурузы, хлеб из пшеницы.

11. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .

Пальчиковая гимнастика
«Пекарь»
Пекарь, пекарь,
Из муки
Испеки нам колобки! (Указательный и большой соединяются)
Две сушки – Ванюшке, (Указательный и средний соединяются)
Две баранки – Танюшке, (Указательный и безымянный соединяются)
Два бублика – Гришке, (Указательный и мизинец соединяются)
Да крендель – Маришке! (Пальчики обеих рук образуют «крендель»)

Дыхательная гимнастика

Каша. Вдыхать через нос, на выдохе произнести: «пых». Повторить не менее 6 раз.


Комментариев нет:

Отправить комментарий