Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Хлеб»
1.Знать названия злаковых культур (пшеница, рожь,
ячмень, овес, кукуруза), уметь их различать.
Рассказать ребенку, какое значение
для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у
нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.
2.Объяснить ребенку выражение «Хлеб
— всему голова».
3. «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? — Колхозники.
4. Отгадать загадки.
- Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос).
-
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
- Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Нарисовать отгадки.
5. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать,
сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
6. Подобрать родственные слова к слову
хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.)
7. «Подбери признак»: хлеб (какой?) —
..., булка (какая?) — ....
8.На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия?
Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник,
круг).
9. «Назови ласково»
Например: зерно — зернышко.
10.Образование прилагательных от существительных.
Например: Печенье из овсянки. Какое печенье? —
Овсяное.
Изделия из муки - , каша из кукурузы, хлеб из пшеницы.
11. Изменить слово хлеб в контексте
предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят
суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня
дома нет... .
Пальчиковая гимнастика
«Пекарь»
Пекарь, пекарь,
Из муки
Испеки нам колобки! (Указательный и большой соединяются)
Две сушки – Ванюшке, (Указательный и средний соединяются)
Две баранки – Танюшке,
(Указательный и безымянный соединяются)
Два бублика – Гришке,
(Указательный и мизинец соединяются)
Да крендель – Маришке! (Пальчики
обеих рук образуют «крендель»)
Дыхательная гимнастика
Каша. Вдыхать через нос, на выдохе произнести: «пых». Повторить не менее 6 раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий