суббота, 2 декабря 2017 г.

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Профессии»

1.Побеседовать с детьми о профессиях детского сада, продавца, учителя, врача и т.д.

2.Объяснить детям, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

3. «Кто что делает?»
Повар — варит, учитель — (врач — ..., продавец — ..., воспитатель — ...).

4. «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Врач варит суп. Повар лечит людей.

5. «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод — ..., землекоп — ..., лесоруб — ..., трубочист — ....

6. «Назови действия»: лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

7. «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

8. «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор — есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу — подайте ... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

9.Отгадать и выучить загадки по выбору.
Я землю копала — ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

10.  Прочитать  ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.

 11. «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик).
Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

12. «Назови женские профессии» (словообразование): ткач — ткачиха, повар — ..., воспитатель — ..., учитель — ..., художник — ..., продавец — ..., певец — ..., летчик — ..., пианист — ..., скрипач — ... .

13.  «Кто чем работает?»
Маляр — кистью, землекоп — ..., дворник — ... . и т.д.

 Пальчиковая гимнастика
«Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет  (Загибают большой палец)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья. (Загибают указательный палец)
В печку кладет варенье. (Загибают средний палец)
Мешает суп кочерёжкой, (Загибают безымянный палец)
Угли бьет поварешкой. (Загибают мизинец)
Сахар сыплет в бульон.  (Насыпают сахар)
И очень доволен он! (Разводят руками)

Дыхательная гимнастика

Фокус. Положить кусочек ваты на кончик носа. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был «желобок». Сдуть вату.

Шину прокололи. Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине: «ш-ш-ш».


Комментариев нет:

Отправить комментарий