Уважаемые
родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук [Ы]
Характеристика звука:
Звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не мешают
свободному прохождению воздуха); обозначаем
красной фишкой.
Фонетические упражнения:
Медведь ревет: ыыыы... (произнести звук вслед за
взрослым на плавном длительном выдохе).
Пароход плывет: ыыыы...; пароход приближается:
ыыыЫЫЫЫ...; пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы...
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит
ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [Ы]
(изолированно, в слогах, в словах):
а, у, ы, а, у, ы, о, ы...; ым, ум, ...; ды, мы, ма...;
сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка...
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»:
Вместе со взрослым закончить слово: Мы... (-ло), лы...
(-жи), сы... (-нок).
Дидактическое упражнение «Один — много»
(образование множественного числа имен
существительных).
Образовать слово по аналогии и ответить на вопрос:
«Какой одинаковый последний звук появился во всех этих словах?»
двор — дворы, забор — ..., комар — ..., топор — ...,
шар — ...
Дидактическое упражнение «Назови слова
со звуком [Ы]»:
Вспомнить названия предметов со звуком
[Ы].
Определение места звука в
слове
Мыло, сады, лыко.
Нарисовать в тетради 3 предмета, в названии которых есть звук [Ы].
Комментариев нет:
Отправить комментарий