Уважаемые
родители!
Выполняем задания с
ребенком.
Тема: Звуки [Ы]- [И]
Фонетические упражнения:
Песенка ослика: ииииииии...; мишка ревет: ыыыы... (на
плавном длительном выдохе).
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]: и, ы, и, ы,
ы...; им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
мы-ми, ды-...;
им-ым...
Взрослый предлагает ребенку сравнить пары слов,
понаблюдать за изменением твердости — мягкости согласного звука, который стоит
перед звуками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость
предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения:
быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла —
Мила.
Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово»:
Взрослый
произносит ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в
ряду.
И: дыня, рис, Рита, кит;
Ы: дым, сыр, пыль, липа.
Дидактическое упражнение «Один — много»:
сапог — сапоги, топор — топоры, кулак — ..., стол —
...
Определить последний звук в образованных словах.
Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить
слова мышка — мишка на слух
В маленькую книжку
Не поместим мишку.
Мы заменим И на Ы —
Нарисуем
мышку. Е. Григорьева,
Нарисовать в тетради по 2 предмета, в названии которых есть звуки
[Ы], [И],
Комментариев нет:
Отправить комментарий