Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук [М]
Характеристика звука:
Звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук —
согласный, звонкий (горлышко «работает»), обозначаем звук [М] синей фишкой.
Фонетические упражнения:
Корова мычит: ММММММММММ... (вслед за взрослым произносить звук [М]
длительно).
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка
хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в
слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля,
муха, дом, суп, мука.
Дидактическое упражнение «Запомни, повтори»:
Взрослый предлагает ребенку повторить слоговой ряд:
ма-мо, ма-мы, му-ма,
му-мы; ам-ом, ум-им,
ум-ам, ом-им.
Дидактическое упражнение «Назови одинаковый звук»:
Взрослый произносит слова, голосом выделяя в них звук [М], а
ребенок называет одинаковый первый (последний) звук в словах:
мак, муха, машина, мыло; дом, сом, ком, лом.
Дидактическое упражнение «Вспомни слово»:
Вспомнить вместе с ребенком: месяцы года, в названии которых есть
звук [М] (март, май);
время года, в названии которого есть звук [М] (зима).
Дидактическое упражнение «Назови на [М]»
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)
Нарисовать в тетради 4 предмета, в названии которых
есть звук [М].
Комментариев нет:
Отправить комментарий