среда, 2 ноября 2016 г.

Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Перелетные птицы»

1.Уточнить названия перелетных птиц
 (грач, скворец, утка, лебедь, гусь, журавль, аист, цапля, чиж, соловей).

2.Знать строение птиц, внешние признаки. Закрепить понятия «перелетные», «водоплавающие».

3. «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

4. «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

5. «Один – много»
Например: грач — грачи, журавль, аист, ласточка, соловей, скворец  и т.д.

6. «Назови ласково»
Например: чиж — чижик, журавль, соловей, скворец, гусь  и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Птичек стайка» (при назывании птицы — загибать пальчики на руке)
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.
- Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.
Ну, а это — злой орлан.
Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки) (И. Токмакова)

Дыхательная гимнастика

Гуси летят. Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки – крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося: «Гу-у-у» (8-10 раз)

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.
Упражнение для губ и щек
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).
Упражнения для языка
Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.
Аист. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

Комментариев нет:

Отправить комментарий