Уважаемые
родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук [А]
Характеристика звука:
Звук [А] гласный, его можно петь. При произнесении звука [А] язык, губы и зубы
не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения звука используем
красную фишку.
Фонетические упражнения:
Взрослый просит ребенка:
показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа...
(вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);
- Что просит
сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А... (вслед за взрослым,
отрывисто);
самостоятельно произнести столько раз звук [А],
сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [А]:
(взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в
ладошки тогда, когда услышит звук [А])
а, у, и, п, а, о, а, а, и, э, а.
Дидактическое упражнение «Выбери слово»:
Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду,
(то, которое не начинается на звук [А]):
апельсин, артист, суп, астроном.
Дидактическое упражнение «Назови на А»:
(вспомнить вместе с ребенком слова из одного
смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...;
фрукты: ананас, апельсин, абрикос...;
профессии: агроном, астроном, артист...;
имена
мальчиков и девочек: Аня...;
Андрей...
Определение места звука в
слове:
Взрослый называет ребенку слово, просит
определить в нем место звука [А] (начало
слова):
Август, аист, Аня, Ася.
Комментариев нет:
Отправить комментарий