Уважаемые
родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звук [У]
Характеристика звука:
Звук [У] гласный, его можно петь. При произнесении звука [У] язык, губы и зубы
не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения звука используем
красную фишку.
Фонетические упражнения:
Произнести вслед за взрослым на плавном длительном
выдохе:
волк воет: уууууууууу... поезд едет: уууууууууу...
Произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и
ослаблением силы голоса:
поезд приближается: ууууУУУУУУ... поезд удаляется:
УУУУууууу...
Произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько
раз, сколько выпадает точек на косточке от игры «Домино».
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]:
(взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в
ладошки тогда, когда услышит звук [У]) у,
п, у, к, в, у, у...
Дидактическое упражнение «Выбери слово»:
Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать ряд
слов и выбрать:
имя, которое начинается со звука [У]: Аня, Арина, Уля,
Алена;
выбрать лишнее слово, т.е. слово, которое не
начинается со звука [У]: усики, мак, улитка, уголь.
Дидактическое упражнение «Назови на [У]»:
(подобрать как можно больше слов с данным звуком)
«Отгадай загадки»:
Взрослый загадывает ребенку загадки, а ребенок
отгадывает их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий