Что же означает слово «речь»?
Речь – это способность пользоваться языком
слов. Речь - один из признаков,
отличающих человека от животных.
В
формировании устной речи детей выделяют несколько направлений:
o Воспитание звуковой культуры речи (фонематический слух и восприятие, звуковой анализ и синтез,
звукопроизношение, плавный речевой выдох).
o
Формирование
грамматического строя речи.
o
Формирование
лексического строя речи (словаря).
o Развитие связной речи.
Лексика — все слова того или иного языка,
которыми пользуются люди. Лексика является центральной частью языка передающей
знания о каких-либо объектах, явлениях.
Грамматический строй
речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и
предложениях. Это умение владеть
приемами словоизменения и словообразования, умение составлять предложения,
грамматически верно сочетать слова в предложении.
Звукопроизношение — процесс
образования звуков речи, который осуществляется благодаря согласованной работе органов слуха, дыхания,
голосообразования и артикуляции под контролем центральной нервной системы, т.е. головного мозга.
голосообразования и артикуляции под контролем центральной нервной системы, т.е. головного мозга.
Фонематический слух
– это способность правильно слышать,
воспроизводить и различать звуки речи.
Связная
речь – это умение последовательно, самостоятельно и грамматически правильно
оформлять рассказ или пересказ. В понятие связной речи входит диалогическая и
монологическая речь.
Кроме того, существуют выразительные средства
речи, такие, как темп и ритм речи, высота и сила голоса и интонационная
выразительность.
Для успешного формирования устной речи детей
необходимо создать благоприятные условия: вызвать интерес у детей и избегать
быстрого утомления. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, поэтому
развивать речь детей необходимо в игре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий