воскресенье, 17 ноября 2019 г.


Что  же означает слово «речь»?

Речь – это способность  пользоваться языком слов. Речь - один из признаков, отличающих человека от животных. 
В формировании устной речи детей выделяют несколько направлений:
o  Воспитание звуковой культуры речи (фонематический слух и восприятие, звуковой анализ и синтез, звукопроизношение, плавный речевой выдох).
o   Формирование грамматического строя речи.
o   Формирование лексического строя речи (словаря).
o   Развитие связной речи.

Лексика  — все слова того или иного языка, которыми пользуются люди. Лексика является центральной частью языка передающей знания о каких-либо объектах, явлениях.

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях.  Это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.

Звукопроизношение  — процесс образования звуков речи, который осуществляется благодаря согласованной работе  органов  слухадыхания,
голосообразования и артикуляции 
под контролем центральной нервной системы, т.е. головного мозга.

Фонематический слух –  это способность правильно слышать, воспроизводить  и различать звуки речи.

Связная речь – это умение последовательно, самостоятельно и грамматически правильно оформлять рассказ или пересказ. В понятие связной речи входит диалогическая и монологическая речь.

Кроме того, существуют выразительные средства речи, такие, как темп и ритм речи, высота и сила голоса и интонационная выразительность.

Для успешного формирования устной речи детей необходимо создать благоприятные условия: вызвать интерес у детей и избегать быстрого утомления. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, поэтому развивать речь детей необходимо в игре.


Комментариев нет:

Отправить комментарий