четверг, 26 сентября 2019 г.


Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Осень золотая»

1.Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку; обратить внимание на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе; сравнить природу ранней и поздней осенью; рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме; перечислить как можно больше признаков осени.

2. «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?

3. Прочитать стихотворение, обсудить. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
                 Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

4.Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .

5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, ... . Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, ... . Осенние — дожди, ... .

6. «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

7.Ответить на вопросы по теме «Осень».
Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью? Где цветы завяли? Листья падают откуда?
Какие птицы улетели? Куда? Что собрали колхозники?

8.Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

9. Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень? Назови осенние месяцы. Приметы ранней осени в природе. Красота золотой осени. Какие стихи об осени ты знаешь? Приметы поздней осени. Труд человека в осенний период.

10. Объяснить ребенку пословицы об осени.
Лето — со снопами, осень — с пирогами. В ноябре зима с осенью борется.  Холоден сентябрь, да сыт.

11.  Подобрать слова - признаки к словам: солнце, небо, погода, деревья, трава.

12. «Один – много».
Например: дерево — деревья – деревьев   и т.д.
  
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения руками)
Ветер листики считал (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.

Дыхательная гимнастика

Осенний ветер шумит. Установить пузырек вверх дном на уровне носа. Приподнять широкий язык к верхней губе и сильно подуть на язык. В пузырьке слышится шум.
Сильный ветер гонит листочки. Положить широкий язык («лопатой») на нижнюю губу. Дутье с образованием по средней линии «желобка».
Вдыхаем аромат  леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий