Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в
течение этой недели.
Тема: «Наша страна»
1. Познакомить
ребенка с понятиями Родина, Отечество, Россия, гимн, флаг, герб.
Ч
то такое гимн?
Это - главная песня страны.
Когда
играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во
время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей
стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
В
каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на
соревнованиях).
Герб России. (Рассматривание.) На нашем гербе мы
видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы
независимое государство, что в нашей стране живут люди разных
национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. В центре
орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади,
с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина
символизирует победу добра над злом.
У
России величавой
На
гербе орел двуглавый,
Чтоб
на запад, на восток
Он
смотреть бы сразу мог
Сильный,
мудрый он и гордый.
Он
– России дух свободный.
Флаг - это отличительный знак. Много
лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы
и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги.
Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I
появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на
нашем флаге?
БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен
ей. КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Где
вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных
государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).
2. Подобрать, рассказать
и обсудить стихи о Родине.
3. Образование
существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Например:
страна – страны – стран и т.д.
4. Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: город, Россия, поле,
береза, балалайка, матрешка и.т.д.
5. Подбор антонимов.
Далеко – близко, высоко –
низко, маленький - , веселый - , длинный - , широкий - и т.д.
6. Образование
родственных слов.
Родина, река, земля и
т.д.
Пальчиковая
гимнастика
«Строим дом»
Чтение стихов
сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Дыхательная гимнастика
Березы
шумят. Произнесение гласных звуков а-и, а-у, э-ы-о на одном выдохе с
утрированной артикуляцией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий