вторник, 2 мая 2017 г.

Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: Звуки [В] - [В`]

Характеристика звука:
[В]: Звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синяя фишка.
[В`]: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленая фишка.

Фонетическое упражнение:
Волк воет громко: ВВВВВ..., волк воет тихо: ввввв... (изменение силы голоса).

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]: в, п, т, м, в, д...; ва, па, ма, вы...
Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [В] в слове. Сколько пальчиков загнули?
Ворона, воробей, синица, голубь, павлин, чайка.

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопнуть в ладошки, если слышишь звук [В']:
 вь, мь, пь, вь...; вя, мя, пи, ви...; Витя, Митя, Петя, Вера.

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:
Повторить за взрослым слоговой ряд: ва-во-ву-вы; вма-вмо; вга-вгу-вго; вда-вдо-вду-вды; авда-авдо-авду-авды...

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:
Повторить за взрослым слоговой ряд: вя-ве-вю-ви; вдя-вде-вдю-вди; авдя-авде-авдю-авди.

Отгадать загадки,
Назвать первый звук в отгадках, разделить эти слова на слоги:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)
  
Отгадать загадки,
Назвать первый звук в отгадках, разделить слова на слоги:
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мед. (Вишня)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (Ветер)

Подобрать слова со звуками [В] и [В'].

Дидактическое упражнение «Мама и дети»:
Мама называет сына ласково. Как звучит полное имя этого мальчика?
Вова, Вовочка, Володя, Володенька.
Мама называет дочку ласково. Как звучит полное имя этой девочки?
Валя, Валечка, Валюта. Какой одинаковый первый звук во всех этих именах?

Вспомнить имена людей со звуками [В] и [В'] (полные и уменьшительные).

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [B'].):
ветер, весы, ваза, весло;     ворона, ворота, велосипед, вода.


Нарисовать в тетради по 2  предмета, в названии которых есть звуки

 [В], [В`].

Комментариев нет:

Отправить комментарий